Вопросы и ответы. #2

> В целом - в изложении довольно большие проблемы/непонятки создает постоянное
> забегание вперед.

По-другому, т.е. линейно, данную тему описать невозможно.

Кстати, мы далеко не первые, кто делает такую попытку, взять хоть ту же тему Тай-цзи, вокруг которой вертится ВСЯ китайская цивилизация (начиная с модусов существования материи (у-син) и И Цзин, заканчивая ци-гун, у-шу, всей китайской медициной, фэн-шуй и кучей всего прочего). Мы не будем касаться того, откуда это все взялось у китайцев. Правда, последний раз все дело было омрачено всяческими вторичными причинами, и из-за этого во-первых, ясность и стройность понимания системы была разрушена, во-вторых, сам авторитет этого исследования подорван. Речь о "Тайной доктрине" Блаватской. Мы, разумеется, на такой фундаментальный труд не замахиваемся, нам лишь нужно самим проследить, как оно шло, чтобы знать путь обратно (все остальное приложится автоматически). Ну и помочь понять это тем, кому это действительно надо. При этом избежать искажений, которые имели место в упомянутых случаях.

> И не очень очевидные геометрические построения.

Для того журнал и создан, чтобы были вопросы, а также ответы на них (так что вместо e-mail вопросы лучше сразу туда). Тема, повторимся, очень обширна, поэтому, если б мы начали подробно прописывать каждую деталь, получился бы громадный по объему материал, чего мы стараемся всячески избежать и освещать только наиболее интересующие кого-либо аспекты.


> Можно ли назвать майю из тантрической таттва-терминологии синонимом
> Тай-цзы?

Нет. Тай-цзи своим вращением роджает то, что можно назвать Майей.


> > окружность определяет "границы допустимого", тот Предел, который определен
> > для потока дифференциации. Ведь если дифференциации не поставить предел,
> > количество сущностей в мире станет беспредельным, свернувшись таким образом в У-цзи
> Вот этот момент мне совсем не ясен. Так ведь У-цзи и есть
> беспредельное, которое символизируется окружностью, а если окружность
> определяет границы допустимого, тогда выходит, что беспредельное
> ограничено.

Это ловушка сознания, которая заключается в отождествлении деталей из разных символов. Здесь мы имеем дело с двумя типами символов:
1. просто круг без всего, символ У-цзи из этапа 1, и
2. круг с другими всякими вещами (например, с точкой).
Как же еще возможно в символе отразить ту идею, что радиус круга равен бесконечности, и сделать символ предельно простым? Раз в символе кроме круга нет ничего, значит кроме и нет ничего, в том числе и Предела.

> И вообще, получается, что У-цзи ограничено для того, чтобы
> не свернуться в У-цзи. Как так?

У-цзи ничем не ограничено, ибо где Предел, который бы мог что-либо ограничить?

Раз уж мы коснулись формирования символики, остановимся здесь немного подробней и рассмотрим проблему под другим углом.

В начале было Единое (У-цзи), которому нет названия, и кроме него ничего нет. Кандидатами на символику данной идеи являются точка и круг как наиболее простые из графических фигур. Точка не подходит сразу, поскольку автоматически указывает на существование всего, что не попало в эту точку. Остается круг. Почему, например, не квадрат? Квадрат, как и любая другая фигура, отличная от круга, содержит в себе принцип неравномерности, т.е. его ровные границы в четырех местах круго меняют ориентацию. Разумеется, Единое невозможно как-то отобразить, и здесь же мы это и видим: круг ограничен окружностью, и должно быть что-то за пределами круга. Поэтому нам остается предупредить, что у рассматриваемого круга радиус подразумевается бесконечным, и символ для "обозначения" Единого у нас в руках.

Для момента появления Лайя точки мы имеем уже другой символ: круг с точкой в центре. Наше подразумевание бесконечности радиуса для главного круга сохраняется на всем протяжении освещения космогенезиса, надо лишь иметь в виду, что прочие вещи, к которым тоже можно приложить круговую символику ("как вверху, так и внизу", например, тот же принцип применим и для человека), имеют в своей основе радиус конечной величины. Итак, в рассматриваемой ситуации происходит поляризация Единого: центр, символизируемый точкой, через содержимое круга достигает периферии, символизируемой окружностью. Можно сказать образно, что появилась "великая точка внимания", и чем "дальше" от нее находится "наблюдаемое", тем его "хуже видно". Окружность здесь символизирует зону "полной невидимости" для центра, это нечно противоположное центру, причем любая точка на окружности удалена от центра на такое же "расстояние", что и все остальные. Уже здесь мы можем видеть всепроникающий принцип иерархичности Вселенной, ибо точки круга находятся явно "ближе" к центру, чем точки окружности. Если окружность - зона "полной невидимости", то круг - зона "частичной видимости". Центр, естественно, зона "полной видимости".

Это только малая часть того, что заложено в основу данных символов. Можно видеть, что язык символов настолько насыщен, что делает бесполезным весь массив существующих письменных "духовных" источников, если научиться "читать" сами символы.


Общие рекомендации

Обсуждение


(c) DRZ

Hosted by uCoz