ЗВУЧАНИЕ МЫСЛИ

Для начала сделаем попытку связать на первый взгляд не связанные с темой статьи метафизику и идеологию. В былые времена метафизика была доступна человеку непосредственно через мистическое знание, т.к. восприятие не было замутнено миром плотных форм. В процессе инволюции возможность понимать и познавать основные метафизические принципы постепенно утрачивается, поэтому для донесения сути вещей до человека его необходимо предварительно подготовить, настроить. Так настраивают музыкальный инструмент, прежде чем будет возможность им воспользоваться. В качестве такого настраивающего средства и выступает идеология в той или иной форме. Когда же процесс деградации доходит до своей крайней точки, связь идеологии и метафизики подчас обрывается, и тогда идеология представляет собой блуждание в потемках без всякой надежды на обретение правильного пути и представляет собой комплекс идей, бесполезных с точки зрения метафизики. Почти все современные идеологии страдают данной болезнью. Единичные исключения лишь подчеркивают трагизм такой ситуации. Отсутствие же как метафизики, так и идеологии есть смерть, уход дхармы от оболочки, которую она оживляла. В наше время таких покинутых оболочек (плюс «незаконнорожденные», т.е. обитатели инфернальных миров в телах людей) большинство.

Как же все это связано с музыкой? Напрямую. Музыка в своем высшем, принципиальном аспекте тождественна высказанной Мысли, которая есть всегда независимо от того, высказали ее или нет. Следствие этого высказывания мы можем знать под именем «манифестация». Саму же эту мысль иногда именуют Абсолютной (не будем вдаваться в подробности, т.к. это выходит за рамки данной статьи). Спускаясь иерархически вниз, музыка является тождественной уже самому дыханию Жизни, мировой пульсации, или, иными словами, Музыке Сфер.

Астральный свет не есть музыка, музыка – это течение астрального света (аналогично волнам физического света).

Далее по нисходящей происходит дифференциация на множество различных вариаций (Мыслей) на различных уровнях. Потоки энергий, импульсы воли, световые волны, колебания... Музыка является проистеканием некоторой мысли из некоторого источника за пределами мира форм в этот мир форм, иногда достигая и мира физического. Любая сущность может стать проводником на этом пути, различия лишь в качестве. Как любая сущность нашего мира, будь то растение, животное или некая вещь, является воплощением некоторой мысли, так и в музыкальном смысле они представляют нечто осмысленное, пусть поодиночке, пусть целой группой. Шум моря или леса – одни из наиболее совершенных музыкальных произведений, созданных без участия человека.

Человек же отличается тем, что ему дана воля, которой он может по-своему распоряжаться, равно как и отказаться от нее по той или иной причине. Человек может обречь себя на смерть или добиваться бессмертия мистическими практиками, обрести веру или предпочесть достичь всего самостоятельно, в любом случае он выступает неким активным оператором (за исключением случаев, когда он превращается в объект вследствие отказа от воли, что в наши дни происходит сплошь и рядом). Здесь следует подчеркнуть, что воля, данная человеку, иногда бывает частично или полностью захвачена его временной индивидуальностью (той, что погибает после физической смерти), что приводит к различным болезненным последствиям, и это не может не отражаться на всем, что происходит при участии такого человека в мистерии бытия. Попутно следует заметить, что сама временная индивидуальность не может воспользоваться волей в силу ее объектной сущности, поэтому воля оказывается в руках различных сил, овладевающих индивидуальностью. Эти силы могут быть самого различного рода, в том числе ангелические или сущности из тьмы кромешной.

Сначала рассмотрим человека, который полностью владеет своей волей (т.е. его истинное «Я» имеет контроль над его поведением). В данном случае нет необходимости в специальных ритуалах и приготовлениях в силу того, что контакт с высшими сферами ничем не замутнен. Такой человек может стать источником музыки в любой момент, который сочтет нужным, и эта музыка станет доступна для понимания всем окружающим (исключая человека-объект). Метафизические принципы общедоступны, и Мысли мгновенно и беспрепятственно воспринимаются. Таков человек в лучшие времена на планете, которые прошли уже неизмеримо давно...

В процессе инволюции в связи с постепенным замутнением сознания и усложнением восприятия высших принципов усложняются как способы передачи Мыслей окружающим, так и методы самостоятельной реализации человека. Это требует не только усложнения музыкальных приемов, но и привлечения дополнительных средств. Сначала в ход идут разнообразные мистические приемы (танцы, ритуалы, медитации и прочее) для настройки оператора и окружающих, затем и их оказывается недостаточно. В таких случаях на помощь могут прийти идеологические концепции, способные при определенных усилиях с обоих сторон подготовить их к восприятию мистических энергий, а уже затем становится возможной передача самих Мыслей. Ситуация осложняется тем, что людьми утрачивается само понятие необходимости в поставленной цели.

В конце концов, с одной стороны наступает царство лжи, с другой - превращение как музыки, так и ее инструмента – идеологии в оторванное от изначального смысла явления. Метафизика же оказывается вовсе недоступной. Также происходит смена приоритетов относительно музыки и идеологии: теперь идеология пытается подчинить себе музыку и поставить на службу своим интересам. Что не замедляет сказываться на все ускоряющейся деградации обоих. Идеология теперь призвана служить лишь локальным интересам и вследствие этого пропагандировать животный, потребительский образ жизни, а музыка предназначена для увеселений и потворства низшим потребностям. Что и начало происходить еще в средние века (в случае с Западом как наиболее деградировавшей частью человечества). Правда, оставалась еще церковная музыка, но и сама церковь повернулась лицом к царству лжи и подмене высших принципов лжедогматами (большую роль в этом сыграло чрезмерное доверие ветхому завету без метафизической интерпретации).

В довершение всего в последние века стала набирать силу концепция «музыка ради музыки». Музыка в таком ракурсе предстает набором звуков (чаще всего убогое упрощение – набор нот), которые располагаются композитором в определенной последовательности и сочетании. Иногда такому музыкальному произведению сопутствует некоторое «описание действия» или «либретто», иногда - нет. Но факт тот, что никакого ни высшего, ни хотя бы человеческого смысла в такой музыке нет, как нет смысла в литературном произведении, где все ограничивается простым повествованием о фрагментах жизни героев книги. Все сводится к фотографическому отношению к бытию, что в итоге приводит к реальному возникновению общества спектакля, спектакля ради спектакля.

В таком виде музыка существует в наше время. Разумеется, были отдельные композиторы, которым удавалось (чаще всего бессознательно, композитор в таком случае сам выступает в роли послушного орудия передачи Мыслей) преодолеть такое положение вещей, но основная их масса была лишена такой возможности. В XX веке к тому же эти продвинутые композиторы и группы музыкантов маргинализировались, что усугубило и без того тяжелую ситуацию. Конечно, были некоторые всплески волн протеста (к примеру, рок, панк), но Система их быстро причесывала и делала подобными себе. Но уже в то время начали появляться люди, обратившие (вольно или невольно) на прочную связь музыкального и метафизического миров, музыканты стали интересоваться мистикой и идеологией. Начали появляться группы, исполняющие так называемую «антимузыку», которая на самом деле имеет намного большее право называться музыкой, чем какая-либо другая. Но до сих пор идеология выступает хозяином положения, используя музыку как некий инструмент. К тому же метафизическое качество такой антимузыки оставляет желать лучшего. В случае мистики все не так плохо, но также нехорошо: либо музыканты ставят мистику иерархически выше музыки (в то время, как они должны идти рука об руку), либо оказываются профанами, что сводит пользу от такой музыки на нет. С некоторыми оговорками из общей массы выбивается дарк-эмбиент и кое-что из нойза, в котором часто мистика и музыка приходят в равновесие, либо через музыку начинают проникать сюда утерянные Мысли, но для основной массы людей все это остается за кадром.

Еще следует упомянуть о так называемой ритуальной музыке. В некоторых западных кругах стало принято использовать музыку как один из элементов ритуала, что также не является правильным поведением. В данном случае основной субъект ритуала ставится в подчиненное положение, поэтому не стоит удивляться, что результаты таких ритуалов имеют жалкий вид и короткую жизнь. Единственно, где до сих пор еще сохранились слабые осколки правильной ритуальной музыки, это Азия (Индия, Тибет, Сибирь), несмотря на то, что и там основная масса операторов выродились настолько, что без жалости восприниматься не могут. Тем не менее эти ритуалы до сих пор поддерживают связь земли с небом, хоть и непрочную, что дает людям надежду на то, что когда-то правильное положение вещей может восстановиться. Хочется пожелать им (и операторам, и простым людям) продержаться подольше, пока еще есть шанс... //10.10.2002 


(c) Андрей Ахад

Hosted by uCoz