Чжоу И: предисловие

В китайских источниках по развертыванию мира указывается 7 этапов. Мы будем останавливаться на каждом этапе настолько подробно, насколько это возможно и необходимо, уделив особое внимание непротиворечивым, ясно просматриваемым переходам между ними. Насчет последнего, седьмого, этапа пока вообще что-либо рано говорить, ибо неизвестно, когда до него дойдет дело. Это необходимо сделать потому, что, как и многое в традиционных системах, дошедших до нас, учение, лежащее в основании Чжоу И, претерпело ряд изменений и искажений. Это, например, можно видеть по как минимум трем различным рядам и, как следствие, вариантам номеров гексаграмм; или, например, по необъяснимым аномалиям в символике, которая, по сути, должна быть кристально ясна, коли претендует на универсальность. Мы делаем попытку разобраться в большом комплексе разнообразных, подчас противоречащих друг другу данных, не боясь отбросить то, что не вписывается в гармоничную систему, ежели на то будут веские основания. В свою очередь особо подчеркнем, что представляемые тексты данного цикла (по тематике Чжоу И) не являются чем-то законченным, и каждый из участников проекта и сообщества может натолкнуть на пересмотр некоторых положений, заключенных в них.

Мы задались целью привести в соответствие друг другу символы Гипербореи (в реконструкции Германа Вирта), Турана (сибирский шаманизм) и древне-китайской метафизики. Мы не считаем, что китайская метафизика представляет собой некое уникальное явление, мы считаем, что она имеет своим источником те же принципы и мировоззрения, что и в двух других рассматриваемых системах. А раз так, нашей целью является устранить по мере возможности все противоречия и неясности, которых так много в китайской метафизике, ядром которой, безусловно, является учение о Тай Цзи и основанном на нем каноне Чжоу И.

Нашей целью вовсе не является то, что представляет собой Чжоу И в современном виде, мы хотим найти ту сакральную формулу, которая обеспечила появление Ба Гуа и Чжоу И, и проследить это появление во всех деталях, не допустив при этом в рассуждения противоречия и неясности.

Обсуждение


(c) DRZ

Hosted by uCoz